МБДОУ "Детский сад № 12"

город Боготол Красноярский край

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного

Состояние материально-технической базы соответствует возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, основной образовательной Программе дошкольного образования, Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, а также эстетическим и гигиеническим требованиям и нормам безопасности.

Для повышения качества образовательных услуг, построения эффективного образовательного процесса в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом нормативных требований и современных подходов к её проектированию. При построении предметной среды групповых комнат  учтены особенности каждого ребенка: возраст, уровень развития и состояния здоровья (в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), склонности, способности, личностные характеристики детей. Каждое помещение оригинально в своем оформлении спален, приемных, групповых и умывальных комнат. Группы оборудованы цветной детской мебелью, оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды  обеспечивают:

Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

Спортивно-музыкальный зал оснащен специальным оборудованием для организации двигательной активности детей с учетом различных особенностей (дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья): полосой препятствий «Веселые ребята»,  мягкими спортивными модулями, массажными ковриками, степ- платформами, шведской стенкой, спортивным оборудованием и тренажерами.

В каждой возрастной группе выделено пространство для самостоятельных игр детей со спортивным оборудованием, представленным в физкультурных уголках групп («Уголках здоровья»). Есть лыжи, самокаты для организации зимних и летних прогулок и соревнований.

Для занятий физкультурой на свежем воздухе имеется спортивная площадка с оборудованием для развития основных видов движений, проведения спортивных игр и соревнований: скалодром, беговой барабан, мишень для метания, лабиринт, баскетбольная и волейбольные сетки, спортивный комплекс для развития различных видов движений.

    

На первом этаже детского сада расположен медицинский кабинет с изолятором. Кабинет оборудован ростомером, электронными весами (для измерения антропометрических данных), таблицей Ротта (для определения остроты зрения, плантографом (для выявления плоскостопия), небулайзером, гидромассажером для ног (для укрепления здоровья в восстановительный период по рекомендации врача), спирометром (для определения силы выдоха), кистевым динамометром (для измерения мышечной силы кисти), детским тонометром. В групповых комнатах имеются ионизаторы воздуха для профилактики респираторных заболеваний.

Групповые участки оборудованы современными безопасными и красочными малыми архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: игровыми комплексами, горками, лестницами-пароходами, песочницами, деревянными домиками.

В детском саду имеется медицинский кабинет с изолятором, оснащенный современным оборудованием для охраны здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ростомером, электронными весами (для измерения антропометрических данных), таблицей Ротта (для определения остроты зрения, плантографом (для выявления плоскостопия), небулайзером, гидромассажером для ног (для укрепления здоровья в восстановительный период по рекомендации врача), спирометром (для определения силы выдоха), кистевым динамометром (для измерения мышечной силы кисти), детским тонометром. В групповых комнатах имеются ионизаторы воздуха для профилактики респираторных заболеваний.

Познавательно-речевое развитие:

Кабинет педагога-психолога   оснащен развивающими пособиями «Тактильные доски», «Прозрачные мольберты», «Рисуем на песке», диагностическими комплексами «Статус», «Комфорт ЛОГО», ноутбуком. Педагогом-психологом используется в работе с воспитанниками дидактические пособия «Дары Фребеля», набор Стребелевой и методика ТРИТО, диагностический комплект Семаго. Для эмоционального и физического расслабления детей, снятия эмоционального напряжения пузырьковая колонна, водопад, «сухой дождь», что особенно важно для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

художественная и энциклопедическая литература, периодические издания и методическая литература. Имеется подключение к сети Интернет, электронная почта, сайт.

Одним из любимых мест наших дошкольников является «Центр экспериментирования», оснащенный многообразными материалами, микроскопами, оборудованием для экспериментирования.

В рамках реализации парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Стеркина), воспитателями создан мини – музей «Русская изба», с исторической достоверностью отражающий атмосферу и русский быт, мини-музей «Куклы народов мира», изготовлены макеты «Русская изба», «Русское подворье», «Хоровод».

Помимо имеющихся информационных уголков железнодорожника в каждой возрастной группе создан железнодорожный музей, целью которого является формирование представлений о работе железнодорожного транспорта и профессиях железнодорожников.

На территории детского сада разбиты цветники. Имеется небольшой огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Для разнообразия и заинтересованности детей в образовательной деятельности используется инновационное оборудование: интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, магнитолы, музыкальный центр с подборкой аудиозаписей.

Художественно-эстетическое развитие:

Для развития музыкальных способностей в музыкальном зале имеется  пианино, синтезатор, музыкальный центр, магнитола, микрофон,  мультимедийная техника с подборкой мультимедийных материалов, детские музыкальные инструменты различных видов,  наборы   музыкально — дидактических игр. Для театральной деятельности —  костюмы и реквизит для постановки спектаклей и представлений.

В возрастных группах оборудованы «Центры театральной деятельности» с различными видами театров, элементами костюмов. Имеется аудиотехника с подборкой детской и релаксационной музыкой.

Для развития продуктивной деятельности в групповых комнатах оборудованы «Центры изобразительного искусства» для самостоятельной деятельности детей.

            Условия питания в ДОУ

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей формируются с учетом возрастных особенностей. В процессе приобщения к этикету, большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей ДОУ с родителями. С раннего возраста вырабатываем у воспитанников правильное отношение к еде, к разным блюдам и умению пользоваться столовыми приборами и салфетками. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих.

В детском саду организовано 5-и разовое питание.  Ежедневное меню составляется на основе   десятидневного меню, предусматривающего наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. В течение десяти дней дети получают все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами СанПиН.

Регламентирующим документом при составлении меню в учреждении является «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

(СанПин 2.4.1.3049-13), в соответствии с которым производится подбор продуктов, учитываются суточные нормы питания, возрастные объемы порций.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031